Алгоритм MUM от Google

Google продолжает улучшать свою поисковую систему, помогая пользователям решать задачи быстро и эффективно. В июне 2021 года разработчики Гугл представили новую технологию поиска под названием MUM (Многозадачная Унифицированная Модель). Что это за технология, как она изменит поиск и повлияет на продвижение сайтов, расскажем в статье.

Алгоритм MUM от Google
AliExpress WW

Казалось бы, совсем недавно, в 2019 году, Google презентовал новый алгоритм BERT (аналог Yati от Яндекса), отметив, что его запуск является «огромным скачком в истории поиска». Главная задача Берта была предоставлять пользователям более релевантные результаты поисковой выдачи, лучше понимая ключевые запросы пользователей. О том, что это за алгоритм и как он влияет на продвижение, рассказывали здесь.

На этом создатели Google не остановились и продолжают работать над улучшением поиска. Так, в июне 2021 года представителями компании был анонсирован новый алгоритм под названием MUM, который по оценке специалистов в 1000 раз мощнее своего предшественника.

Говорилось, что от нового алгоритма пользователи должны получить более интуитивный поиск, способный отвечать на сложные запросы на разных языках и в разных форматах.

Рассмотрим, что же за «зверь» этот MUM, в чем его преимущества, так ли он хорош, и как теперь работать над проектами и выстраивать SEO, чтобы продвижение в Google было успешным.

MUM от Google — что это за технология?

MUM (Multitask Unified Model), в переводе на русский Многозадачная Унифицированная Модель — алгоритм Google, работающий на базе искусственного интеллекта. Главная задача MUM — помогать пользователям решать сложные задачи, выполнять поиск по разным источникам (статьям, видео, изображениям, аудио и пр.), предотвращать языковые барьеры.

Считается, что для решения сложного вопроса, пользователь вводит в строку примерно 8 разных запросов. Технология MUM позволит быстро и эффективно помогать решить проблему так, словно за помощью вы обращаетесь к живому эксперту.

Ответ на сложный запрос Google

Цель MUM — помочь пользователю ответить на сложные вопросы, уместив в результатах выдачи как можно больше ответов, которые мог бы задать человек по своей теме. Причем сделать это в разных форматах: ссылки на статьи, изображения, видеоролики, подкасты и т.д.

Основные преимущества MUM от Google

Решение сложных задач

Перейдем к практике: представим, что вы собрались в отпуск в Таиланд.

Перед вами стоит много вопросов. В поисковой строке Google вы задаете сложный вопрос: «Что нужно для отдыха в Таиланде». Если бы вы разговаривали с опытным турагентом, он бы дал вам обширную консультацию по этой теме, ответив сразу на все возможные вопросы: об ограничениях для российских туристов, если они есть, о том, что для въезда надо получить Таиланд Пасс, о том, что лучше с собой брать наличные или карту, какая погода сейчас в стране и где лучше остановиться, и о многом другом.

Google создал MUM, чтобы он стал вашим личным экспертом в интернете. Введя подобный запрос, поисковик постарается учесть все: цены, погоду, ограничения, рекомендации по прививкам и не только. И с MUM не придется задавать много запросов, поисковая система постарается максимально охватить информацию и дать вам возможность получить ответы на важные по теме вопросы сразу же.

Для этого в Google появятся новые рекомендательные блоки.

Things to know (Что нужно знать?)

По принципу этот блок будет похож на «Также ищут», но подсказки станут более продуманными и полезными для пользователей. Если блок «Люди также ищут» помогает продвинуться всего на 1-2 шага, предлагая смежные запросы по теме, то блок «Что нужно знать» позволит быстрее достигать необходимой цели.

как организовать поездку в Таиланд

Broaden/Refine this search («Расширить/уточнить поиск»)

Еще один полезный блок, внедряемый Google, который поможет или расширить тему, или же? наоборот, сузить до подтемы.

города Таиланда

Снятие языковых барьеров

Начну с того, что технология MUM обучена 75 разным языкам. Языковой барьер может стать сильной преградой в поиске нужной информации. Возьмем, в качестве примера опять тот же Таланд, который турист хочет посетить осенью. Поскольку значимая информация, скорее всего, будет представлена только на тайском, например, как получить Тай Пасс, где расположены рестораны, горячие источники, сувенирные лавки и другие объекты.

MUM устранит этот языковой барьер. Алгоритм позволяет брать информацию из источников на других языках и использовать их для поиска наиболее релевантных результатов на том языке, который вводите пользователь. Поэтому с помощью многозадачного алгоритма вы сможете получить важную информацию, которая ранее была доступна только носителям языка.

Снятие языковых барьеров

Мультимодальность

Технология MUM — мультимодальная нейросеть. Эта особенность говорит о том, что алгоритм учитывает информацию разных форматов: статьи, аудио, видео, изображения. На запросы пользователя система предоставляет страницы с письменной информацией, подкасты, видеоролики и не только.

Теперь наш турист с помощью функции «Google Lenz» может загрузить фото любого растения, которое встретит в Таbланде, и спросить Google, как оно называется.

Вопрос через Google Lens

Или можно использовать функцию «Visual Exploration», которая станет визуальным источником вдохновения. Вы сможете найти подходящие под рубашку носки, подобрать декор для ванной, познакомиться с новогодними декорациями и не только.

найти такой же принт

Ничего не напоминают все эти нововведения? Они будто бы зеркалят то, что анонсировал Яндекс на презентации алгоритма Y1. Рекомендую к изучению.

Как MUM повлияет на продвижение?

Сейчас поисковая выдача не станет ограничиваться ссылками на разные источники, информация будет предоставляться гораздо обширнее, при этом пытаясь максимально дольше задержать пользователя в поисковой системе Google.

Менять привычный подход к SEO-продвижению не придется, так как каждый последующий алгоритм не стирает предыдущий, а дополняет и усиливает, привнося что-то новое. MUM тут не исключение.

Все также Google обращает внимание на авторитетность, релевантность и качество. Следовательно, как и ранее надо придерживаться классической стратегии в продвижении: E-A-T-копирайтинг, Core Web Vitals и другие важные базовые аспекты.

Но все же, кое-что с приходом MUM поменялось.

Чтобы удовлетворить алгоритму MUM, выполните следующие рекомендации:

Правильный контент

Создавайте качественный, уникальный, экспертный контент (ссылку на E-A-T копирайтинг давала чуть выше). Пишите статьи, максимально подробно отвечая на запрос пользователя, пытаясь о сложном говорить просто, учитывайте смежные запросы, по которым может прийти пользователь.

Посмотрите, что еще ищет пользователь, интересуясь данной темой. Например, если говорить про отдых в Таиланде, то смежная информация, которую стоит отразить в тексте, будет такой:

что ищут пользователи по теме

Т.е. сейчас в Гугл будут ранжироваться лучше страницы, которые дают разноплановый ответ, максимально широко описывая какую-то одну узкую тему.

Лучше всего для этого использовать технику пассажей. О ней я рассказывала в этой статье.

Например, если страница описывает определенный вид снаряжения для покорения Фудзиямы, а не говорит в целом про снаряжение для покорения любой горы, она станет чаще попадать в выдачу по тематическим запросам, содержащим ключевые слова «восхождение» и «Фудзияма».

Создавайте контент в разных форматах

Как вы поняли, что MUM мультимодален, поэтому не стоит ограничиваться одним письменным контентом. Добавляйте видео, сопровождаемое субтитрами, подкасты, оптимизированные картинки, фотографии с инструкциями и прочий медиаконтент.

Посмотрите на выдачу по запросу «кроссовки для бега зимой»:

мультимодальный контент

Статья, находящаяся на высоких позициях, содержит и обзор, и ссылки на другие статьи, и картинки, и пояснения:

ссылки на другой контент

Если при алгоритме Bert предпочтение отдавалось контенту, который давал широкие ответы на запросы пользователей, то алгоритм MUM подталкивает писать контент, который подробно объясняет сложные вещи и дает ответы на точечные вопросы, которые попутно могут интересовать пользователя.

Используйте разные виды разметки

Мало выложить видео, важно правильно это сделать. Используйте для этого микроразметку, чтобы алгоритмы понимали, какой контент вы публикуете. Помните, что технология MUM основана на искусственном интеллекте, и она еще будет самообучаться.

Размечайте рецепты, ответы и вопросы, раздел о компании, статьи в блоге и любую другую информацию, которую можно разметить. Не забывайте и про разметку видео. Инструкция для Гугл тут.

как структурировать данные в Google

Аналогичным образом размечайте любой контент, будь то текст или картинки.

Имеет смысл создать блок «Частые Вопросы» в рамках каждой отдельной статьи или завести раздел на сайте. Обязательно его разметить, тогда у вас появится шанс попасть в блок Broaden/Refine this search («Расширить/уточнить поиск»), о котором мы говорили выше.

Если у вас нет программиста или нужна наша помощь, оставьте запрос тут.

Вообще, как вы поняли, разметка очень важна теперь для любых типов сайтов:

разметка контента

Причем, это справедливо и для Яндекса, и для Гугл. Рекомендуем для этого использовать синтаксис Microdata. Подробнее обо всем этом рассказывал мой коллега Дмитрий.

Правильно оптимизируйте важные для продвижения теги и заголовки

Они помогут контенту попасть в блок с быстрыми ответами и повлиять на ранжирование. Оптимизируйте изображения Alt. Причем старайтесь не просто указать ключевые слова, поскольку изображения участвуют в ранжировании и попадают в результаты поиска по запросу пользователя.

Работайте с репутацией

Хорошая репутация, наличие реальных положительных отзывов при прочих равных положительно сказываются на ранжировании:

репутация для Google важна

Заключение

Поисковые системы нацелены помогать пользователю быстро решать свои задачи с помощью поисковой системы, в связи с чем раз в несколько лет модернизируют свои алгоритмы, создавая решения, которые превосходят своих предшественников.

Не исключением стала и технология MUM, которая уже в 1000 раз мощнее ранее существовавшего BERTa.

Что касается продвижения сайтов, пожалуй, сильно пока ничего не поменялось, все так же важны экспертные уникальные статьи, классическая SEO-оптимизация, соблюдение технических параметров. Но учитывая, что теперь в ранжировании будет участвовать контент разного формата, стоит разнообразить способы предоставления результатов: добавлять аудиоматериалы, видеролики, фотографии и, конечно, правильно размечать все это, чтобы нейросети понимали, какой тип контента перед ними и о чем там идет речь. Так у вас появится больше шансов попасть в разные блоки Google и продемонстрировать свой материал нужной аудитории.

А в целом, все, как и прежде: создавайте качественный контент для своих пользователей и будьте лучшими в своей нише, поисковики обязательно это оценят.

Если вам потребуется помощь в продвижении сайта, вы всегда можете обратиться к нам. Со своей стороны могу порекомендовать отдельные работы или классные комплексные тарифы для базовой технической оптимизации, в рамках которых настроим все вышеописанное для лучшего ранжирования вашего сайта в Яндексе и Google.