Субсидии для автомобилей на газе

«Газпром» запросил дополнительные субсидии от правительства . Кроме отсутствия субсидий переходу к автомобилям на газомоторном топливе препятствуют бюрократические нормы, которые введены с июля 2021 года.

Субсидии для автомобилей на газе
AliExpress WW

Виктор Зубков, глава совета директоров «Газпрома», в письме обратился к Президенту Владимиру Путину с просьбой увеличить субсидии для переоборудования автомобилей на производстве на газобаллонное оборудование. Как говорится в официальных СМИ, Президент инициативу поддержал и одобрил.

В «Газпроме» уверены, что данная мера снизит влияние «транспортной составляющей» на себестоимость продуктов.

В письме так же отмечено, что субсидии стоит увеличить вдвое не только на оборудование автомобилей с двигателями на  компримированном газе, но и ускорить и увеличить субсидии для оборудования на сжиженном газе. Отмечено, что отсутствие предложения на данном рынке снижает и количество потенциальных покупателей.

В скором времени в России заработает программа господдержки в переводе автомобилей на газ. Что дает перспективы отрасли производства двигателей на газе.

Специалисты «Газпрома» также и оценили бюрократические преграды для подобной практики. Дело в том, что при установке ГБО с 1 июля необходимы дополнительные бумажные «волокиты», нужно пройти лабораторные испытания по безопасности оборудования, но таких лабораторий не хватает и спрос на подобные технические изменения упал в разы.

С июля 2020 года начала действовать новая программа по переоборудованию автомобилей на ГБО, теперь только 10% стоимости оплачивает автовладелец, а 30% платит компания «Газпром газомоторное топливо». При всем при этом, с 30% до 60% выросли государственные дотации автовладельцам. Эта мера увеличила спрос на ГБО по всей России втрое.

Увеличение спроса на газ по прогнозам специалистов к 2024 году приведет к увеличению потребления природного газа, а не других ресурсов, а также к увеличению газовых заправочных станций на 1,3 тысячи портов. При всем этом большая часть автовладельцев просто не готова переходить на газ и причина тому – отсутствие гарантии безопасности.

В аналитическом центре НАФИ считают, что по многим причинам переход на ГБО, даже с субсидиями от государства, пока пугает автовладельцев. И дело не в цене на топливо, не в размерах багажника и дополнительном весе авто. Есть аспект «старого» автопрома, а в России, как не странно, до сих пор преобладают старые автомобили с максимально вредными выбросами, именно их перевод на газ и является преградой.

Экологи тоже обратили внимание на данную инициативу и первыми о ней рассказали вам на портале Newsta.ru.