Новая Lada Vesta? Десять альтернативных вариантов до 2 миллионов

Год назад нечего было и мечтать о покупке новой иномарки дешевле 2 миллионов рублей и казалось, что это навсегда. Однако сейчас ситуация на рынке стабилизировалась, вышли новые сравнительно доступные модели. Есть из чего выбрать тем, кто по каким-то причинам не хочет покупать одну из самых популярных среди новых бюджетных моделей – рестайлинговую Весту, но ищет машину с официальной гарантией.

Новая Lada Vesta? Десять альтернативных вариантов до 2 миллионов
AliExpress WW

Год назад нечего было и мечтать о покупке новой иномарки дешевле 2 миллионов рублей и казалось, что это навсегда. Однако сейчас ситуация на рынке стабилизировалась, вышли новые сравнительно доступные модели. Есть из чего выбрать тем, кто по каким-то причинам не хочет покупать одну из самых популярных среди новых бюджетных моделей – рестайлинговую Весту, но ищет машину с официальной гарантией.

Старта продаж тольяттинской новинки многие ждали с нетерпением: а вдруг дешевле миллиона? Увы, чуда не произошло: обновленная Lada Vesta, дебютирующая с  опозданием на год с лишним, обойдется как минимум в 1 239 900 рублей, а топовая версия тянет на 1 689 900. Оснащение достойное: в «базе» стоит полностью светодиодная оптика, а в дорогих исполнениях получите цифровую панель приборов и медиасистему с экраном на 10 дюймов. Но автоматизированной коробки и ESP нет (по крайней мере, пока), а моторы – только 1,6. Причем ставят и восьмиклапанник мощностью 90 сил, которого на дореформенной Весте не было.  

При таких вводных у кого-то наверняка появится желание поискать альтернативу среди иномарок. Доплата будет не только за бренд, но и за большую мощность и лучшее оснащение.

В начале года вице-президент «Автотора» Евгений Петухов сообщил о планах выпустить машину по цене от миллиона рублей. Каким-то чудесным образом эту новость многие ассоциировали с подготовкой к старту продаж Kaiyi E5 , хотя речь очевидно шла о другом проекте и отдаленной перспективе. Как бы то ни было, от калининградского седана ждали шок-цены. Не сложилось: единственная доступная на сегодня версия продается за 1,96 миллиона рублей.

Экстерьер у машины интересный, особенно цепляет корма в стиле Alfa Romeo. Но красные тормозные суппорты и кресла с интегрированными подголовниками смотрятся на маленьком китайском седане, как моветон, хотя едет Kaiyi благодаря 147-сильному турбомотору неплохо. Вскоре должна появиться E5 в комплектации попроще и с механической коробкой вместо  вариатора с девятью виртуальными передачами. Увы, все это вряд ли сделает машину намного доступнее, ниже 1,7 миллиона цена точно не упадет. Из явных недостатков модели стоит назвать очень высокий уровень шума.

Китайцы в целом и марка Changan в частности уже не новички на российском рынке. И в этой связи  очень странно, что они не удосужились переименовать бюджетный седан, дабы избежать народного подтрунивания. Alsvin играет в сегменте седанов В-класса, его выпускают с 2018 года, так что он новинка только для россиян.

Примечательны в автомобиле асимметричный дизайн центральной консоли (едва ли не единственная цепляющая черта в ней), небольшой багажник (380 л, у Весты на 100 л больше) и сочетание примитивного атмосферного мотора с преселективным роботом. Вазовский флагман в средней комплектации со 106-сильным мотором стоит 1,4 миллиона рублей. Changan Alsvin стартует с 1,65 миллиона. Выходит 250 тысяч доплаты за «иномарочность» и избавление от третьей педали. Дорого? Рынок рассудит.

Лифтбек с «сочным» именем вышел на российский рынок еще в декабре 2020 года. Тогда он стоил весьма гуманно: от 900 тысяч рублей, что при размерах Skoda Octavia было более чем адекватным предложением. Это не помогло, и почти два года J7 оставался в глубокой тени. Кризис прошлого года привел к тому, что «семерка» привлекла внимание таксистов. По крайней мере, в Москве увидеть J7 в характерной оклейке стало несложно.

Сейчас расклад неоднозначный. На официальном сайте JAC модель еще представлена. Актуальный прайс – 1,9-2 миллиона за исполнение с механикой, 2,15 миллиона стоит версия с вариатором. При сегодняшнем уровне цен это всё еще недорого за почти D-класс. У дилеров в наличии есть еще как минимум пара сотен машин. Однако очень скоро аналогичная машина появится в новой обертке – это будет Москвич 6. И тогда, вероятно, JAC J7 с нашего рынка уйдет, а  вот Москвич может оказаться даже дороже.

Как и до кризиса, «Автотор» теперь – мультибрендовое предприятие. После Kaiyi второй освоенной маркой стал BAIC. Седану U5 Plus уже седьмой год. Как и Kaiyi E5, он играет в гольф-классе, но если «ешка» пока исключительно турбированная и с вариатором, то аналог от BAIC получил атмосферник, который может сочетаться с механикой или бесступенчатой трансмиссией. Таким способом маркетологи постарались развести автомобили по разным рыночным нишам.

Стоит U5 Plus от 1,7 до 1,89 миллиона рублей. В перечне оборудования числятся редкие для «китайцев» этого уровня системы контроля слепых зон и распознавания препятствий. А вот люк для них, напротив, типичен. Жаль, что никаких обогревов не предусмотрено. Хочется верить, что их добавят к сезону. За этим исключением BAIC U5 Plus стоит признать золотой серединой из всех аналогов-земляков.

Во всём мире Jetta – это модель марки Volkswagen. А в Китае это имя носит целый суббренд немецкого концерна, под которым выпускают удешевленные адаптации глобальных моделей бренда. И они появились в России. Сначала поставки шли по серым схемам, а теперь и официально. Major называет себя дилером марки, а Авилон – дистрибьютором. 

Седан VA3 предлагают по цене от 1,8 миллиона рублей, если верить сайту Авилона. По сути, это отлично знакомый нам лифтбек Skoda Rapid/Volkswagen Polo, только в форм-факторе удлиненного седана. И это, к  сожалению, не пошло машине на пользу. Огромного проема багажника больше нет, а жертвой тотальной экономии стала не только складная спинка, но и ее отделка со стороны багажника: длинномер перевезти невозможно. Однозначно сильная сторона VA3 – классический автомат Aisin на фоне засилья вариаторов и роботов. Мотор вроде бы тоже заслуживает доверия, поскольку он атмосферный. Вот только это не старый добрый 1,6, а 1,5 из нового семейства, которое в России на автомобилях концерна Volkswagen до кризиса появиться не успело. Значит, про его эксплуатацию в наших реалиях нам только предстоит узнать.

Иранский автопром официально был представлен у нас много лет назад только седанами Samand на платформе древнего Peugeot 405, да седаном Peugeot 206. Позже иранцы неоднократно озвучивали планы вернуться и удивить ценой, но от слов к делу так и не переходили. Теперь все вроде бы сдвинулось с мертвой точки: когда, если не сейчас? Вот только ОТТС ни на одну модель так и не появилось, и называющий себя первым официалом марки Рольф продает седаны Tara, ввезенные по серым схемам. 

Просят за машину 1,4-1,48 миллиона рублей, и, судя по цене, это серьезный конкурент Весте. Тем более что за эти деньги Tara предлагается уже с 6-ступенчатым автоматом. В основе модели лежит Peugeot 301, который в России тоже продавался, но популярности не снискал. В былые времена иранскую машину на немолодой французской платформе у нас купили бы единицы небогатых оригиналов. Теперь же, на фоне засилья Китая, «тележка» от PSA выглядит вполне респектабельной. Кто знает, быть может Ирану теперь и светит успех. Отметим также, что в линейке Iran Khodro седан Tara – это самая современная модель.

Вместе с седаном U5 на «Автоторе» освоили и субкомпактный кроссовер Х35. Самое главное: на сегодня это самый доступный паркетник в России из представленных официально. Стартовая цена – 1,7 миллиона рублей за вариант с механикой. Машина с CVT дороже аж на 300 тысяч. Такая разница в цене еще и потому, что в тандеме с вариатором мотор ставят не атмосферный, а с турбонаддувом. Правда, такие модификации в  верхних комплектациях уже выпадают за рамки в 2 миллиона рублей.

Х35 – самая возрастная модель среди новоприбывших на российский рынок в последние месяцы: ее мировая премьера состоялась еще в 2016-м. И хотя Х35 проходил через модернизации, визуально его не назвать ультрасовременным. Зато приборка оригинальная, с повернутой к водителю консолью и тремя ЖК-дисплеями в управлении микроклиматом. Увы, медиаэкран всего лишь 8-дюймовый, а обогревов нет, что логично для «бюджетника». Вот только у нас за него просят немалые для большинства россиян деньги.

Последние три модели можно назвать потенциальной заменой Весте с большой натяжкой. Они стоят дешевле 2 миллиона рублей только в начальной комплектации с «ручкой» и передним приводом. Далеко не факт, что реальные цены у всех дилеров не выше этой отметки, но торг еще никто не отменял! 

Эта модель за 1,99 миллиона будет со 117-сильным атмосферником, двумя подушками безопасности и без обогревов. Исключительно переднеприводный Changan CS35 Plus отличает строгий, почти фольксвагеновский дизайн. Однако покупатели такую альтернативу немецкой марке не оценили. Несмотря на самый широкий среди всех китайских марок в России модельный ряд с разнообразным предложением кроссоверов, Changan в плане продаж звезд с неба не хватает. Возможно, катализатором спроса станет бюджетный седан Alsvin, потому что у вседорожников завоевать сердца массового покупателя пока не получается.

Базовая комплектация этого кроссовера за 1,9 миллиона небогата, однако обогрев сидений, климат- и круиз-контроль, датчики света и дождя тут будут. Jolion –  перересток В-класса, в плюсы модели можно записать просторный второй ряд сидений и молодежный дизайн. Из минусов – небольшой багажник. Тем не менее модель входит в число бестселлеров нашего рынка. Ее оценили в том числе и в такси, и в каршеринге. Так что  даже в базовой комплектации Jolion станет неплохим выбором.

Если Jolion собирают в России по полному циклу, а CS35 Plus импортируют из Китая в сборе, то Москвичи только дособирают на столичном заводе, прикручивая несколько десятков деталей, и локализация пока только в планах. Базовая модель Москвича обойдётся в 1,97 миллиона. Как и Jolion, машину оснащают турбомотором, но мощностью 150 л.с. С комплектацией неплохо было бы поработать: многие предпочли бы панорамной крыше с люком обогрев сидений. О популярности именитого предка новому Москвичу пока говорить не приходится. Народ в очереди за машиной не выстраивается. Но, судя по всему, ставка сделана на госзаказы, такси и каршеринг.

***

Как видите, выбор в сегменте до двух миллионов сегодня богаче, чем год назад. Как бы мы ни сокрушались по поводу цен, привыкание к новой реальности приходит, и спрос растет.  Но «где деньги, Зин»? В апреле в России было выдано в 3,7 раза больше  кредитов, чем за тот же период  2022-го. Общий объем выданных средств вырос в 4 раза и достиг 90,4 миллиарда рублей, а средний размер автокредита увеличился до 1,3 миллиона рублей. Остается только надеяться, что кредитный пузырь в один прекрасный день не лопнет, схлопнув только начавший очухиваться рынок.