Тарифы на морские перевозки упали более чем вдвое с начала этого года

Тарифы на морские перевозки по основным торговым маршрутам упали более чем вдвое с начала этого года, что является потенциальным признаком ослабления инфляционного давления и устранения заторов в цепочке поставок, сообщает Yahoo Finance. Данные Freightos показывают, что стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая на западное побережье США составляет около $4300, что почти на 72% меньше, чем в середине января. Для сравнения, контейнер, отправленный из Азии в Европу, стоит около $7800, что на 40% меньше, чем в начале года. Уровень для обоих ключевых маршрутов по-прежнему остается повышенным по сравнению с допандемическим уровнем. "Беспрецедентный бум фрахтовых ставок, вызванный пандемией, достиг своего пика", - написал на этой неделе в своем отчете Джонатан Роуч, аналитик контейнерных перевозок в лондонской компании Braemar. "Мы не ожидаем роста ставок в следующем году. Они, вероятно, упадут до допандемического уровня, может быть, немного выше из-за дополнительных сборов, которые будут взиматься за более чистую доставку", - сказал Роуч Yahoo Finance в телефонном интервью. Также будут новые суда в течение следующих двух лет, поскольку судоходные компании "значительно инвестировали" в рост контейнерного флота после резкого роста прибыли в последние годы. Ставки фрахта из Китая в США и Европу в сентябре прошлого года выросли до $20 000 из-за сбоев в цепочке поставок, задержек в работе портов и увеличения количества грузов.  Отраслевые аналитики и судоходные компании прогнозируют, что тарифы на доставку будут продолжать падать в этом году и в 2023-м. Некоторые крупные импортеры, такие как Walmart, за последние пару лет решили взять дело в свои руки, даже зафрахтовав собственные суда, вместо того, чтобы ждать, пока у морских перевозчиков появится место для хранения товаров на полках. Теперь Walmart и другие ритейлеры столкнулись с раздутыми складскими помещениями и тем, что потребители отказываются от двухлетнего бума расходов из-за инфляции. В своем выступлении на этой неделе заместитель председателя Федеральной резервной системы Лаэль Брейнар подчеркнул повышенный уровень запасов и норму прибыли от бума расходов в прошлом году как потенциальные позитивные моменты в борьбе центрального банка за снижение инфляции. "Снижение наценок также может внести важный вклад в снижение ценового давления", - сказал Брейнар. "Быстрый рост спроса в прошлом году в условиях ограниченного предложения привел к нехватке продукции в некоторых областях экономики и высокой марже для многих фирм". Судоходные компании, без сомнения, находятся в этом списке.

Тарифы на морские перевозки упали более чем вдвое с начала этого года
AliExpress WW

Тарифы на морские перевозки по основным торговым маршрутам упали более чем вдвое с начала этого года, что является потенциальным признаком ослабления инфляционного давления и устранения заторов в цепочке поставок, сообщает Yahoo Finance.

Данные Freightos показывают, что стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая на западное побережье США составляет около $4300, что почти на 72% меньше, чем в середине января. Для сравнения, контейнер, отправленный из Азии в Европу, стоит около $7800, что на 40% меньше, чем в начале года. Уровень для обоих ключевых маршрутов по-прежнему остается повышенным по сравнению с допандемическим уровнем.

"Беспрецедентный бум фрахтовых ставок, вызванный пандемией, достиг своего пика", - написал на этой неделе в своем отчете Джонатан Роуч, аналитик контейнерных перевозок в лондонской компании Braemar. "Мы не ожидаем роста ставок в следующем году. Они, вероятно, упадут до допандемического уровня, может быть, немного выше из-за дополнительных сборов, которые будут взиматься за более чистую доставку", - сказал Роуч Yahoo Finance в телефонном интервью.

https://www.pexels.com/ru-ru/photo/1427541/Также будут новые суда в течение следующих двух лет, поскольку судоходные компании "значительно инвестировали" в рост контейнерного флота после резкого роста прибыли в последние годы.

Ставки фрахта из Китая в США и Европу в сентябре прошлого года выросли до $20 000 из-за сбоев в цепочке поставок, задержек в работе портов и увеличения количества грузов. 

Отраслевые аналитики и судоходные компании прогнозируют, что тарифы на доставку будут продолжать падать в этом году и в 2023-м.

Некоторые крупные импортеры, такие как Walmart, за последние пару лет решили взять дело в свои руки, даже зафрахтовав собственные суда, вместо того, чтобы ждать, пока у морских перевозчиков появится место для хранения товаров на полках. Теперь Walmart и другие ритейлеры столкнулись с раздутыми складскими помещениями и тем, что потребители отказываются от двухлетнего бума расходов из-за инфляции.

В своем выступлении на этой неделе заместитель председателя Федеральной резервной системы Лаэль Брейнар подчеркнул повышенный уровень запасов и норму прибыли от бума расходов в прошлом году как потенциальные позитивные моменты в борьбе центрального банка за снижение инфляции.

"Снижение наценок также может внести важный вклад в снижение ценового давления", - сказал Брейнар. "Быстрый рост спроса в прошлом году в условиях ограниченного предложения привел к нехватке продукции в некоторых областях экономики и высокой марже для многих фирм". Судоходные компании, без сомнения, находятся в этом списке.