Дом там, где сердце: 6 фильмов о странствиях, которые приведут вас к себе

Путешествие в кинематографе традиционно выступает метафорой самопознания. Предлагаем отправиться в путь и искать ответы на вечные вопросы вместе с персонажами Уэса Андерсона, Тео Ангелопулоса и Вима Вендерса.

Дом там, где сердце: 6 фильмов о странствиях, которые приведут вас к себе
AliExpress WW

Путешествия — одна из любимых тем кинематографа. Они бывают далеко не безоблачными и не всегда связаны с «охотой к перемене мест». Иногда персонажи ищут дом, которого лишены, или смысл жизни. Толкин писал: «Не все, кто блуждает, потеряны» — из этой идеи обычно получаются хорошие фильмы. Рассказываем о шести кинематографических странствиях, в которых можно что-то отыскать для себя.

«Алиса в городах» (1973)

Alice in den Städten

Репортер (Рюдигер Фоглер) бесцельно колесит по Америке и фотографирует всё подряд на полароид вместо того, чтобы писать статью. Рассорившись с журналом, мужчина решает вернуться в Германию. В аэропорту он знакомится с молодой женщиной (Лиза Кройцер) и ее маленькой дочкой Алисой (Йелла Роттлэндер). Вскоре девочку оставляют на его попечение, и они вместе едут в Голландию, чтобы найти ее мифическую бабушку.

Фильм Вима Вендерса называют идеальным роуд-муви: дорога тут главный герой, как часто бывает у режиссера. Дорога ведет сюжет и персонажей, с нее всё начинается и ею заканчивается, вернее, не заканчивается, а оказывается пройденным этапом. Для маленькой Алисы после долгих поисков найдется дом, но для взрослого главного героя важна не цель путешествия, а сам путь. Возможно, он еще не решил, что для него дом — мечта или воплощение обязанностей взрослой жизни, выполнять которые он не готов?

Картина может показаться меланхоличной, даже депрессивной, но скорее тут ровная, спокойная интонация. Ездок беспечен, а какое-то время даже не одинок. Встреча с Алисой меняет его, возвращает ощущение радости. Он перестает хаотично фотографировать людей и предметы и смотрит на реальную девочку. И в финале не кажется, что его дорога ведет в никуда, — она просто продолжается.